YULIYA KALININA

YULIYA KALININA


Enterprise: SSGPO

Position: Telephone Operator, Fire Department

Experience: 13 years

2612

The Dance of Life

Any woman would probably envy being immersed in and dancing to beautiful music, while wearing the most exquisite dress. But beneath all the smiles and joy, a latent pain may lurk and every now and again it may come to the surface.

This was not always the case in Yuliya's life. It is hard to believe that behind a dazzling smile, lies a tragedy that she could not have overcome without the undying support of her family and friends. Yuliya had to learn how to live all over again. How did she do this? She recalls with deep emotion:

“Today, looking at my fourteen-year-old daughter Kristina, I remember myself at her age. I was a naive romantic dreaming of a prince charming coming along and a military career. All of these dreams came true but there were a few bumps on the road.”

Her first marriage was a complete failure. She was left with disappointment and unfulfilled expectations, a small child and she found herself in a state of constant dizziness. Doing her utmost, Yuliya dove into work (guarding production sites at SSGPO). One day, while driving her own car, she felt poorly. What followed was a car accident and a diagnosis of displacement of the fourth and fifth vertebrae. Months of therapy did not yield the desired results. Yuliya could not walk as well as she had before. The doctors said: “What did you expect? You have multiple sclerosis. This cannot be healed.”

 The "sentence" left Yuliya with a wave of despair. Her small daughter gave her strength and while her "little ray of sunshine" was fast asleep in her crib, she could not comprehend how much she meant to her mother.

“I made the irrevocable decision to carry on with my life as best I could. My mother's enormous and resolute support helped me along. We started fighting the disability together. We got hold of a new trial drug after reaching out to the Novosibirsk Scientific Centre. Undeterred by the experimental nature of the drug, we took the risk. Playing so-called "Russian roulette" paid off: the disease receded, but I remained bound in a wheelchair.”

“In that difficult moment in my life, I suddenly found “my person”. Roman embraced the difficulties and assisted with most physical tasks. I jokingly call him my "Indian elephant” since he has to take on all the physical chores. Coming out of our building and descending from the third floor, where we live, became a real challenge – you first need to carry the wheelchair and then me. There were many difficulties, but this did not stop us from living a fulfilling life. We not only started a new family life together, but also both started doing sports. He became my partner in everything, including wheelchair dancing, my new hobby. “From 2014, we began to master the first moves in this Paralympic sport, experiencing new emotions, learning and growing. At competitions, Roman is my partner, hair stylist and even makeup artist: he glues on my eyelashes, and he has recently mastered winged eyeliner which, alas, I cannot do on my own any more as my hands are shaky. I am certain that it was dancing that brought our relationship to a new level.”

At the moment, Yuliya is a merited master of sports in wheelchair dancing. She is ready to teach people who are confined to a wheelchair, but there is no one in Rudny who wants to learn, which is very upsetting.

“Fear often holds people back”, Yuliya says. “My personal example is proof of that. What was a hobby turned into a lifestyle: constant trips, new acquaintances, communication and recognition allow you to feel confident. Today, I’m not ashamed of my disability, and I realise that if I hadn’t had my own medical predicament, I would not have enjoyed what I have now.

Working for a mining giant gives me an additional opportunity for self-fulfilment.”

Since childhood, Yuliya dreamed of wearing a military uniform and this came true. At the Fire Department at SSGPO, she works as an operator, receiving calls during emergencies in the city and the industrial zone. She is the first to report an incident to the quick response team. Great responsibility requires you to constantly keep an eye out for incidents and stay sharp. Constant physical activity keeps the body in shape and generates new emotions.

“People often ask me how I manage to be on top of everything. I answer: if not me, then who? When life is a whirlwind and with the presence of family, work and sport, there’s no time for negative thoughts. Not so long ago, we returned from Kyzylorda, where we came first in "combi-freestyle". We are currently preparing for the National Championship where we’re hoping to do just as well, which will allow us to represent our country at the international level. That's my extraordinary dance of life!”

Юлия Калинина

Юлия Калинина


Компания: Фабрика производства окатышей (ФРПО) АО «ССГПО»

Должность: Радиотелефонист пожарной части

Стаж работы: 13 лет

2652

Танец жизни

Красивая музыка, сногсшибательные наряды и зажигательные танцы – такому, почти сказочному окружению может позавидовать любая представительница прекрасного пола, если бы не одно «НО». За этим внешним блеском скрываются ежеминутное преодоление и боль, то и дело напоминающая о себе…

Так в жизни Юлии Калининой было не всегда. Сегодня сложно представить, что за ее искрящейся улыбкой кроется трагедия, преодолеть которую помогла неустанная поддержка родных и близких. Юля училась жить по-новому. Как? Она вспоминает об этом с особым волнением и трепетом:

– Сегодня, глядя на свою четырнадцатилетнюю дочь Кристину, я вспоминаю себя в таком же возрасте – романтичную, немного наивную, мечтающую о принце и военной карьере. Все это сбылось, но прежде мне необходимо было преодолеть многое, в том числе и себя.

Первый брак оказался сплошным провалом. После него остались пепел несбывшихся надежд, маленький ребенок на руках и постоянные головокружения. Не щадя себя Юлия окунулась в работу (охраняла производственные площадки ССГПО). В один из дней, передвигаясь за рулем собственного автомобиля, она почувствовала легкое недомогание. Как итог – ДТП и первый неутешительный диагноз – смещение четвертого и пятого позвонков. Долгое лечение не принесло ожидаемого результата. Ходить как раньше девушка уже не могла. Врачи разводили руками: «Что вы хотите с диагнозом «рассеянный склероз»? Он не лечится!».

«Приговор», казалось, не оставил шансов, и тогда Юлию захлестнула волна отчаяния. Силы придавала маленькая дочь: «комочек счастья» нежно посапывал в своей кроватке, не осознавая, как много значит для мамы.

– Решение «жить» было принято окончательно и бесповоротно. Решимости придавала огромная и решительная поддержка моей мамы. Мы вместе начали бороться. Обратившись в Новосибирский научный центр, получили экспериментальное лекарство. Несмотря на предупреждение микробиологов о плохой изученности препарата, мы рискнули. Игра в так называемую «русскую рулетку» не прошла даром: болезнь отступила, но я осталась в инвалидном кресле.

В тот сложный период в жизни появился «мой» человек. Роман не испугался трудностей. В шутку называю его «индийским слоном»: ему приходиться ежедневно взваливать на себя всю физическую работу. Обыкновенный выход из дома и спуск с третьего этажа, на котором мы живем, превращается в целое многопрофильное действие – сначала спуск коляски, затем меня. Трудностей много, но это не мешает нам жить полноценно. Вместе мы начали не только новую семейную, но и спортивную жизнь. Он стал партнером во всем, в том числе в моем новом увлечении танцами на колясках. Вместе с 2014 года начали осваивать первые движения параолимпийского вида спорта, получая новые эмоции, опыт и развитие. На соревнованиях Роман выступает и в роли гардеробщика, и парикмахера, и даже визажиста: клеит мне ресницы, недавно научился стрелки на глазах рисовать (смеется), увы, сама не могу – в руках тремор. Сегодня я уверенна: именно танцы объединили и вывели наши отношения на новый уровень.

В настоящий момент Юлия – мастер спорта по танцам на колясках. Она готова учить людей, оказавшихся прикованными к креслу, но пока в Рудном нет желающих перенять опыт, что очень ее огорчает.

– «Воспрять духом» и идти дальше многим не позволяет страх, преодоление которого является первоочередным, –  считает Юлия. – Доказательство тому – мой личный пример. Хобби превратилось в стиль жизни: постоянные поездки, новые знакомства, общение и признание позволяют чувствовать себя уверенно. Сегодня без смущения передвигаюсь на коляске в повседневной жизни, понимая, что не случись в моей жизни трагедии, не получила бы имеющееся.

Работа на горнорудном гиганте дает дополнительную возможность реализации в обществе. С детства Юлия мечтала носить военную форму и это осуществилось. В пожарной части ССГПО она работает диспетчером, принимает вызовы в случае чрезвычайной ситуации на территории города и промышленной зоны. Первой сообщает о случившемся команде быстрого реагирования. Большая ответственность стимулирует быть постоянно на чеку, тренирует силу духа. Постоянные физические нагрузки поддерживают организм в форме и дарят новые эмоции.

– Меня часто спрашивают, как я все успеваю? Отвечаю: кто если не я! В таком активном жизненном цикле все: семья, работа и спорт – некогда думать о плохом. Не так давно мы приехали из Кызылорды, где заняли первое место в «комби-фристайле». Сейчас готовимся к чемпионату Республики Казахстан, на котором планируем показать не менее блестящий результат, что позволит представить нашу страну на международном олимпе. Вот такой вот у меня необыкновенный танец жизни!