Alexey Vasin

Alexey Vasin


Enterprise: Aktobe ferro-alloy plant

Position: Beltman

1390

Alexey to the rescue

The phone of the BREXs production site beltman of slag processing shop of Aktobe ferro-alloy plant, Alexey Vasin, is ringing off the hook with requests to help – someone needs to settle in a kitten, and someone – to save a life. A smiley 22-years old guy has an eventful life. A young man managed to obtain a rank of a Junior Sergeant, make a parachute jump seven times, buy a house, get a job at the plant. He taught in the children club of spoon players, participated in several dancing teams at ones, had a side job of a cook and entered the “iron and steel industry” faculty.


Lyosha-The Fire, as he is called nu by the colleagues, is known not only at the plant but all over the world. Nowadays the volunteer for the plant gets calls from Germany, Lithuania, Belarus: people admire his proactivity and offer him help in his activity.


It all started from the volunteers of Aktobe plant knowing about the heroism of a young man, Artyom, who suffered, saving his grandfather from the fire. The boy rushed into a burning garage, where the elderly man was, and took him away from the fire, but severely suffered himself. Artyom had only a mother, that has already been having a hard time, and now – a son with burns all over the body in hand.


Alexey could not disregard this story and together with the volunteers from the plant they gathered a small amount. He understood that this money would be enough for the initial treatment only, and decided not to leave this family.


- I put myself in Artyom’s position. I would rush into that garage just like him then I would lie, castaway. No! I addressed local mass media to tell them about the hero that was in critical condition, taken care of by his lone mother. People heard about it not only in Kazakhstan, people started to call me from all around the world, transfer money to Artyom. We gathered one and a half million for him. He was operated on and, as the doctors say, he is doing well.


The fellows set a duty among each other, they visit their new friend at off-work time, feed him, tell him about the work, about a Youth board, about how interesting it is at the plant.


All young people of the enterprise know about Lyosha’s kind soul. If you need to settle in a homeless cat or dog – you need Lyosha, help a person – also Lyosha, hold some promotion or some challenge – you need to call Lyosha!

- I have two dogs and 5 cats at home. I took a cat and she delivered us four more. My wife and I thought we would give them away, but they somehow took root at our place, - Alexey tells. – I feel pity for them. The sellers already know me, when I come in, give me a feedstuff for the cats. On my way home I give a half to the outdoor cats.

At age 22 Alexey has a story. The fifth son in the family. When Lyosha was 15, he lost a father. At that point it just clicked in my mind and I did not want to be just a mousy person any longer.


- My father was an artist, taught me to develop my imagination. He drew pictures for me, inexplicable for everyone else, and I discovered people, compositions in them. He managed to develop my imagination, - Lyosha says.


Impressible Alexey tries to try everything he likes all the time. Watched a cooking broadcast, where a young chef quickly cooked interesting melas – entered a cooking faculty, even worked some time. Saw a movie, where young people danced beautifully and performed in a wide public – signed up for a dancing class. Visited several groups at a time, performed a lot. In the Friendship centre, which Lyosha visited, everyone knew him, offered to become a head of children club of spoon players. He did not refuse:


- Well, I never refuse of what I am being offered. Parents entrusted me their children, sure thing – when we came back from the trips, we never lost even a sock. Discipline in everything. It has always been this way, and especially when I started my military service. I was not summoned, I wanted to serve in the airborne forces very much. My mother wrote several acknowledgements that she was not against my service. I obtained a rank of a Junior Sergeant in the army, the officers respected me, gave me an opportunity to make parachute jumps more often. I jumped seven times – it is really cool.

Now Lyosha-The Fire confesses that the work at the plant is a pleasure for him. And after this man entered the Youth board of the plant, his life became even brighter. Here he found an approval and support of what he can and wants to do

.
- Although the atmosphere at the BREXs production site is not creative at all, there is a time to think. You do your work and inventing something you in your mind, - Alexey Vasin says, smiling.

The story sent by: Victoria LYAKHOVA

Алексей Васин

Алексей Васин


Компания: Актюбинский завода ферросплавов

Должность: Машинист конвейера

1327

Алексей спешит на помощь.

Телефон машиниста конвейера участка по производству БРЭКСов цеха переработки шлаков Актюбинского завода ферросплавов Алексея Васина разрывается от звонков с просьбой помочь – кому котенка пристроить, а кому и жизнь спасти. У улыбчивого 22-летнего парня насыщенная жизнь. Молодой человек успел получить звание младшего сержанта, семь раз прыгнуть с парашютом, купить дом, устроиться на завод. Он преподавал в детском кружке ложкарей, участвовал сразу в нескольких танцевальных группах, подрабатывал поваром и поступил на «черную металлургию».

О Леше-огонь, как его теперь называют коллеги, знают не только на заводе, но и по всему миру. Сейчас заводскому волонтеру звонят из Германии, Литвы, Беларуссии: люди восхищаются его проактивностью и предлагают помощь в его деле.

Началось все с того, что волонтеры Актюбинского завода узнали о героизме молодого парня Артема, который пострадал, спасая дедушку из огня. Мальчишка залетел в горящий гараж, где находился пожилой мужчина, вынес его из огня, но сам серьезно пострадал. У Артема только мать, которой и так не просто было, а теперь на руках сын с ожогами по всему телу.

Алексей мимо этой истории пройти не смог, совместно с заводскими волонтерами собрал небольшую сумму. Понял, что этих денег хватит только на первое лечение, и решил уже не оставлять эту семью.

- Я поставил себя на место этого Артема. Я же также бы залетел в этот гараж, а потом бы лежал, никому ненужный. Нет! Я обратился в местные СМИ, чтобы рассказать о герое, который был в тяжелом состоянии на руках у матери-одиночки. Об этом узнали не только в Казахстане, мне стали звонить со всего мира, перечислять деньги Артему. Мы собрали для него полтора миллиона. Ему сделали операцию и, как говорят врачи, он идет на поправку.
Ребята установили между собой дежурство, в свободное от работы время навещают своего нового друга, кормят его, рассказывают о работе, о Совете молодежи, о том, как интересно на заводе.

О доброй душе Леши знает вся молодежь предприятия. Если кошку или собаку пристроить бездомную – это к Леше, человеку помочь – тоже к Леше, акцию провести или челлендж какой – надо Лешу позвать!

- Дома у меня две собаки и 5 кошек. Взял кошку, а она нам еще четверых принесла. Думали с женой – раздадим, но как-то они у нас уже прижились, - рассказывает Алексей. – Жалко мне их. Продавцы уже узнают, когда захожу, дают мне корм для котов. По дороге, пока домой дойду, уличным раздам половину.

В свои 22 года Алексею есть, что рассказать. Пятый сын в семье. Когда Леше было 15 лет, потерял отца. Тогда что-то щелкнуло и уже не захотел просто так сидеть «серой мышкой».

- Отец был художником, учил меня развивать свое воображение. Рисовал мне неведомые остальным рисунки, а я в них находил людей, композиции. Ему удалось развить мою фантазию, - говорит Леша.

Впечатлительный Алексей постоянно старается примерить на себя то, что ему нравится. Посмотрел кулинарную передачу, где молодой шеф-повар быстро готовил интересные блюда – поступил на повара, даже работал некоторое время. Увидел фильм, где молодые люди красиво танцуют и выступают на широкую публику – записался на танцы. Ходил сразу в несколько групп, много выступал. В Доме дружбы, куда ходил Леша, его все знали, предложили стать руководителем детской группы ложкарей. Он не отказался:

- Да я и не отказываюсь никогда от того, что мне предлагают. Детей мне родители доверяли, еще бы – с поездки, когда приезжали, у нас даже носок не терялся. Дисциплина во всем. Так было всегда, и особенно, когда на воинскую службу пошел. Меня не призывали, а я очень хотел служить в ВДВ. Мама написала несколько расписок, что не против моей службы. В армии получил звание младшего лейтенанта, командиры меня уважали, давали мне возможность чаще прыгать с парашютом. Я прыгнул семь раз – это очень здорово.

Сейчас Леша-огонь признается, что работа на заводе ему в радость. А после того, как парень вступил в Совет заводской молодежи, жизнь его стала еще ярче. Тут он нашел одобрение и поддержку тому, что он может и хочет делать.

- Несмотря на то, что на участке по производству брексов совсем не творческая обстановка, там есть время подумать. Делаешь свою работу, а сам мысленно, что-то новое придумываешь, - улыбаясь говорит Алексей Васин.

Прислала историю: Виктория ЛЯХОВА